четверг, 5 мая 2011 г.

Условия успешной учёбы










Осталось совсем немного времени до того волнующего периода, когда родители должны определиться с местом учёбы своего малыша и сдать документы в школу. Будет ли успешными годы обучения в школе, это волнует заботливых родителей уже сейчас, в преддверии наступления школьной жизни.
Каковы условия успешной учёбы, давайте разберёмся!



У любого малыша существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство тоже основано на этом стремлении познавать новое. Любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения. Поэтому отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают отставать в учебе

Уже к трем годам ребенок начинает понимать, что в книжках есть не только картинки, но и еще что-то интересное - причем эта информация скрыта за непонятными значками, которые взрослые называют буквами. Малыш начинает этими буквами интересоваться - и здесь важно уловить меру его заинтересованности: не давить его насильно дополнительной информацией, заставляя сразу учиться читать, как только он спросил про одну из букв "что это такое", а ответить только на поставленный вопрос. Так ребенок постепенно научится читать, ведомый именно своим активным желанием и интересом, а не произволом взрослых. Когда ребенок ходит с мамой в магазин - он вполне может спросить, что это за цифирки на бумажках возле товаров, как мама складывает цены, и постепенно можно дать попробовать самому сосчитать стоимость к примеру, тех двух конфет, которые мама купит для ребенка. Главное, чтобы это все тоже было не насильно, а в рамках естественного интереса малыша. Включение каких-то обучающих элементов во всевозможные игры - существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе.
Основной принцип успешной учебы был сформулирован еще в старой песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

Важно удовольствие не столько от получения каких-то знаний, сколько от умения ими активно пользоваться в реальной жизни. Еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях (кстати, это действует на протяжении всех школьных лет). Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.


Третье условие успешного обучения - так называемое "обучение с конечной стадии". Суть этого в том, что ребенок выполняет завершающую стадию процесса, как бы получая подтверждение, что у него "все получилось", видя результаты своего труда. Если вы учите ребенка, к примеру, вырезать фигурки из дерева, то начать нужно не с того, что подыскивать подходящий корень или ветку, а с полирования готовой фигурки.

Четвертое условие успешной учебы - потребность получать знания из разных источников. Ни один человек не может научить другого чему-то большему, чем то, что умеет сам. И если ребенок будет ограничиваться в обучении только школьными знаниями - может, он и сможет вызубрить их на пятерки, но полный объем знаний как набор представлений об окружающем мире он вряд ли получит. Так что необходимо изначально настраивать ребенка на то, что школьных знаний не всегда достаточно, и побуждать его получать информацию из других источников. Вначале это полностью забота родителей - это потом ребенок будет сам ходить в театры и музеи, а вначале следует ходить вместе с ним, причем не просто таскать его по залам или заставлять сидеть смирно на спектакле, а разговаривать, обсуждать увиденное. И конечно, опять же отвечать на вопросы!

Главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие "пытливого ума". Все дети имеют изначально такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость поддерживать, а не подавлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий