вторник, 1 декабря 2009 г.

Кто отвечает за результаты воспитания и равития детей в большей степени? Семья или школа? Этим, а также другим, не менее актуальным вопросам взаимодействия семьи и школы было посвящено родительское собрание в Кочковской школе во 2 классе, которое проходило 1 декабря. Участники дискуссии (школьный психолог и родители) активно высказывали своё мнение, находили альтернативные решения в реальных ситуациях, возникающих в классе и процессе семейного воспитания. В результате обсуждений было сформулировано мнение о разделении ответственности за результаты воспитания между семьёй и школой, о необходимости их тесного сотрудничества в целях создания единой воспитательной среды.

2 комментария:

  1. Тема вечная, но всегда остаётся важной! Почему-то государство всё больше ведёт уклон в сторону школы - возлагает ответственность абсолютно за всё! Почти еженедельно выходят приказы и рекомендации (сегодня зачитали приказ об административной ответственности учителя в случае употребления ребёнком его класса курительных смесей, признанных наркотически воздействующими). Всё это не было бы так грустно, если рядом с учителем были бы упомянуты и родители. В школе хотя бы ведётся профилактическая работа, а что там в семье - подчас трудно определить из-за низкой вовлечённости родителей в жизнь школы. Согласна, только так и надо решать подобные вопросы - в конкретном коллективе, как на приведённом Вами примере.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно согласна с Вами, Татьяна!Пока не будут введены РАБОТАЮЩИЕ законы об ответственности семьи за результаты воспитания -ситуацию кардинально не изменить.Но мы, специалисты, работающие с детьми, всё же не можем оставаться в стороне.И даже такими точечными воздействиями пытаться изменить родительскую позицию.Спасибо за комментарий!

    ОтветитьУдалить