суббота, 17 октября 2009 г.

«Мост доверия» Тема: Тревожный ребёнок.
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ответственную ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).
Каким образом можно распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Тревожные дети задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли. При выполнении индивидуального задания они обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
А У ВАШЕГО РЕБЁНКА ЕСТЬ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

2 комментария:

  1. Моя дочь очень боится контрольных работ, может даже ночь перед этим не спать. Хотя учится она без «троек». И учителя на неё не жалуются. А вот контрольная или проверочная– и начинаются слёзы, крики. У меня иной раз терпения на неё не хватает, никто её за оценки не ругает. Как её настроить, чтобы она не боялась?

    ОтветитьУдалить
  2. Поведение Вашей дочери характеризуется, как проявление тревожности. Вы уже прочитали характеристику тревожных детей? Вы находите, что в поведении дочери наблюдаются похожие черты? Вы не указали возраст ребёнка, поэтому я постараюсь дать общие рекомендации по общению с тревожным ребёнком:
    1.Как можно больше общаться с ребенком, устраивать совместные праздники, прогулки на свежем воздухе, игры. При общении с тревожным ребенком старайтесь установить контакт - глаза в глаза.
    2.Принятие чувств и желаний ребенка и его самого таким, какой он есть.
    3.Повышать самооценку ребенка (хвалить в присутствии других детей и взрослых). Наш язык достаточно богат для выражения чувств: «Молодец, ты постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»
    4.Не уговаривать ребенка не бояться и не высмеивать его. Часто тревожного ребёнка мучает мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае
    5.Не угрожать ребенку, не кричать, не делать множество замечаний.
    6.Не предъявлять к ребенку завышенных требований, совершенно невыполнимых для ребенка.
    7.Не воспринимать малейшую неудачу, как катастрофу.
    8.Проигрывать с ребенком сложные для него жизненные ситуации. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает
    9.Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию

    ОтветитьУдалить