суббота, 16 января 2010 г.


Вашему ребенку неинтересно ходить в школу, уроки он делает только из-под палки? К сожалению, большинству родителей знакома такая ситуация, и порой она кажется совершенно безвыходной. Проблема в том, что у таких детей отсутствует мотив к хорошей учебе.
В психологии существует термин «мотивация», который используется для описания и объяснения причин поведения людей. Мотивация бывает внутренней и внешней. О внутренней мотивации можно говорить тогда, когда человек что-то делает просто ради удовольствия - например, ребенок увлечен игрой…
При внешней мотивации ребёнок учится только потому, что его заставили, запугали, а вовсе не потому, что привили интерес к познанию нового. Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно делать домашние задания, писать контрольные, а еще в школе, как правило, заставляют заниматься общественной работой. Ребенку же зачастую вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Вряд ли ученик начальных классов может до конца понять смысл мудрой поговорки: «Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Взрослая жизнь кажется такой далекой, а школа - сплошной принудиловкой.
Именно этому вопросу: «Стремятся ли учиться школьники РФ? Каковы возможности влияния на учебную мотивацию существуют в арсенале психолога образования?» посвящено совместное сетевое исследования «Развитие учебной мотивации школьников России», которое позволит выявить средние показатели развития учебной мотивации школьников 1-5 классов, а также обобщить наиболее эффективный опыт развития учебной мотивации школьников. Этот проект, в котором примет участие и наша школа, проводится в Сетевом методическом объединении психологов РФ с 13 января по 15 марта 2010 г.

1 комментарий:

  1. Аида Георгиевна, Вы молодец, что поднимаете такие важные темы в сообществе. Мне приходит подписка на сообщения, с интересом читаю диалоги коллег. Полностью согласна с тем мнением, что мотивацию стоит не столько исследовать, сколько формировать - чему и может способствовать психолог (а когда она отсутствует - и без исследования видно, что с этим проблемы...) Поддерживаю инициативу сообщества!
    Лично я с детьми начальной школы и среднего звена, у которых наблюдается спад учебной мотивации, провожу коррекционные занятия, раскрывающие какой-то творческий потенциал: приобщаю к участию в индивидуальном проекте. Потом вместе разрабатываем и оформляем на компьютере РЕЖИМ ДНЯ (у меня и шаблоны есть под этот случай). Остаётся только отследить результат - всегда получается!!! А подростков группы риска стала привлекать в Интернет-КЛУб - это стимул для них ( и посещаемость налаживается, и успеваемость)...
    Успехов Вам в Вашей работе в сообществе!!!

    ОтветитьУдалить